Реклама – двигатель… всего!

Всем давно известно, что без рекламы не вытащишь и клиента из пруда конкурентов. Но какой
вид рекламы самый эффективный? Как донести информацию до тех, кто в поиске? И как cоздать такое объявление, чтобы человек пришел и купил у вас услугу или товар, даже если ему это не очень нужно?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно в первую очередь разобраться, какие вообще бвают виды рекламы.

Виды рекламы и их характеристика с точки зрения эффективности

Наружная реклама

naruzhnaya-reklamaНаружная реклама – это щиты, растяжки, вывески, указатели и т.п. Вы точно знаете все виды наружной рекламы (с примерами можно познакомиться просто выглянув в окно), поэтому подробно останавливаться на каждом мы не будем. Важнее оценить эффективность этого типа подачи информации широкой аудитории.
Рекламирование товаров и услуг «наружкой» — очень спорное решение. Безусловно, такая
реклама заметна, доступна очень широкому кругу лиц и воздействует на аудиторию
круглосуточно. Но с другой стороны, каждый из этих плюсов бьется о стену реальности.
Вспомните, сколько раз вы проезжали мимо красивого баннера и думали: надо глянуть, что за
товар. Но не проходило и двух минут, как вы забывали об этой растяжке и переключались на
другую, третью и т.д.
Наружная реклама эффективно работает на долгосрочную память, но не всегда дает одинаково хороший результат. Допустим, вы продаете порошок «Фрося». Вы делаете красивую вывеску на проспекте, потенциальные клиенты смотрят, запоминают форму и название и, приходя в магазин, берут то, что кажется им знакомым, т.е. именно ваш порошок, который стал им «почти родным». Но если вы оказываете услугу макияжа на дому – едва ли Катя, катающаяся по городу на бмв, запомнит именно вашу вывеску и позвонит через неделю-другую. Поэтому к такому виду рекламной кампании стоит подходить с особой осторожностью и тщательно взвешивать все за и против.

Реклама в СМИ

reklama-v-smi
Эффективная рекламная компания в СМИ – это сложение сразу нескольких факторов: красивая картинка, запоминающийся мотив и полезная информация. Если все звезды сойдутся, и вашу рекламу по телевизору увидят и запомнят – тогда продажи, безусловно, пойдут высоко вверх.
Но стоит отметить, что реклама товаров и услуг в СМИ – одна из самых дорогих.
Конечно, если ваша реклама «выстрелит» с первой недели и привлечет новых клиентов уже
сразу после запуска – тогда даже самая высокая стоимость будет оправдана. Но если информация не дойдет до нужной аудитории (например, заинтересованная в вашем средстве для фиксации зубов бабушка во время рекламы выйдет попить чая и т.п.) – затраты на разработку концепции, визуализацию, работу авторов, покупку рекламного времени и т.д. не окупятся и нанесут серьезный ущерб бюджету вашего бизнеса.

Печатная реклама

reklama-listovki
Это всевозможные брошюры, листовки, объявления, статьи в печатных журналах (не путать с
электронными), буклеты, каталоги и т.д. Такой вид рекламных кампаний, как «печатка», был и
остается эффективным по нескольким причинам:

  • Человек может забрать буклет с собой и позже еще раз вернуться к прочтению
    предложенной вами информации;
  • Ее можно распространять только там, где ходят потенциальные клиенты;
  • Информацию с рекламных брошюр гораздо удобнее воспринимать людям старшего и
    пенсионного возраста, так как время на прочтение не ограничено.

Но в последнее время продвижения такого вида стало так много, что рекламодателям все
тяжелее найти и удержать аудиторию. Посмотрите на ящики «для рекламной продукции» в
каждом подъезде большого города – и уже тогда решайте, стоит ли вкладывать в это немалые
деньги.

Реклама в интернете

reklama-v-internet
Это именно тот тип рекламы, который рушит все стереотипы. Теперь эффективно – не значит
дорого. Отклики в соцсетях, специальные статьи, анимированные баннеры, гиперссылки и прочие «фишки», которые используют для этого вида рекламных кампаний, стоят гораздо меньше, чем их аналоги в наружке или СМИ, но охват позволяют получить более широкий и всесторонний.
Преимущества рекламы в интернете:

  • прорекламировать можно абсолютно любые товары и услуги;
  • очень большой охват аудитории;
  • возможность использовать изображение, текст, анимацию и прочие средства для
    достижения нужного результата;
  • возможность отследить отклик.

Особенный широкий отклик обусловлен вот чем: увидев рекламу кофе на баннере или услышав про новый тур в Европу из телевизора, человек может забыть об этом уже через минуту. Реклама в интернете же заставляет его действовать моментально: переходить по ссылкам, качать прайс-лист, бронировать услугу онлайн или делать заказ и оплачивать его тут же через интернет-банкинг.
К тому же, эффективность такого продвижения оценить намного проще: вы будете точно знать,
сколько человек обратило внимание на ваш продукт, сколько откликнулось на объявление и т.д.
По этим же показателям можно легко исправить ситуацию и повернуть поток информации в
нужное русло. Конечно, доверить такую работу лучше обученным профессионалам.

Как видите — виды рекламы в маркетинге применяются самые разные. При этом важно отметить, что стопроцентно эффективной рекламы не бывает. Это миф, который запустил нечестные рекламщики, чтобы привлечь побольше клиентов. Рекламную компанию обязательно нужно проводить с учетом специфики вашего бизнеса (товаров, услуг и т.д.). Поэтому перед таким важным шагом, как заказ рекламы, проконсультируйтесь со специалистами в этом деле.