Как составить тз для копирайтера

копирайтинг миниатюра записи

С помощью хороших SEO текстов можно заметно увеличить количество трафика из поисковых систем. Собственно, чтобы получить максимальную отдачу, следует проделать небольшую аналитическую работу для составления технического задания для копирайтера.

Пример ТЗ для копирайтера для статьи, которая сразу же попала в топ 5 Яндекс и Google. Писали текст для сайта автомобильной тематики.

Анализ tittle для ТЗ

Давайте попробуем выбрать для начала максимально эффективный тайтл для веб-страницы. «Авто напрокат без водителя» и «авто напрокат в минске» являются самыми высокочастотными запросами. И если их совместить, то получим «Авто напрокат без водителя в Минске». Так мы захватим оба запроса и получим больше трафика.

 

Яндекс вордстат подбираем семантику для ТЗ
Скриншот из вордстата по нашему ключу

 

Помимо этого, если вы присмотритесь, то есть и другие запросы вроде «прокат авто в минске». Мы его не брали, т.к. он был уже в топе и привязаны к другой странице. Если бы этого не было, то взяли бы эти запросы, конечно.

А еще можно посмотреть на конкурентов, какие у них тайтлы. Вполне достаточно будет первых двадцать. Ориентируясь на них можно составить грамотный тайтл. Исходя из минской выдачи, мы пришли к выводу, что в топе больше страниц у которых «прокат» и «авто» повторяется по два раза.

При составлении семантики статьи удобно использовать Yandex Wordstat Helper
Всего мы взяли такие ключи:

  • взять авто напрокат в минске без водителя;
  • авто напрокат в минске без водителя дешево
  • авто напрокат в минске без водителя;
  • авто напрокат в минске;
  • авто напрокат без водителя.

Составляем ТЗ для копирайтера по шагам

Далее открываем Яндекс и Google в режиме инкогнито и ищем сайты по нашему главному ключу. Выбираем те, которые в топе и там и там. Если их нет, то можно открыть топ5 там и топ5 там.

После чего внимательно изучаем, как выглядят конкуренты. Сколько точных вхождений у них, какие у них метатеги, как эти страницы выглядят, это страница текста или категория с товарными карточками и т.д. Таким образом получаем общее понятие, что поисковики считают хорошим, а чего делать не следует. Также считаем сколько прямых и разбавленных вхождений у всех, а потом делим на количество сайтов у которых мы считали. Получаем среднее. Минимум столько нам надо использовать. Или если информации недостаточно, то можно взять условно 2-5% плотности ключей.

Прямое вхождение ключа – «Авто напрокат без водителя», не прямое «авто недорого напрокат без водителя».

Далее идем в istio.com и туда скидываем все тексты конкурентов. Нажимаем на анализ текста.

Скриншот istio.com

Анализируем полученные данные и понимаем, какие слова надо использовать дополнительно, а также узнаем примерное количество текста.

Структурируем ТЗ чтобы копирайтер понимал, чего мы от него хотим: какой вопрос он должен раскрыть, какие обязательные элементы должны присутствовать, какие ключевые слова и сколько. Вот как-то так в упрощенном виде мы и составляем ТЗ копирайтеру.

Чек-лист для технического задания копирайтеру:

  1. Указать тайтл;
  2. Указать, для какой страницы будет текст;
  3. Указать тип текста или в каком ключе писать (рекламный текст, информационный и т.д.);
  4. Указать, сколько употреблять ключей;
  5. Какие дополнительные слова использовать;
  6. Количество символов.

Что получилось :

Как и говорили в начале статьи мы писали для сайта автомобильной тематики и вот, что получили:
Статья висит в топ-10 гугл и яндекс;
Приносит трафик;
Показатель отказов около 3%.

Что еще почитать по поводу составления технического задания: