Советы по попаданию в блок с ответами в Google

snippet box

Данная статья, является кратким пересказам «How to Optimize Your Content for Google’s Featured Snippet Box». Автор Метью Барби. Запилил б полнй перевод, но переводчик я так себе, если честно.

В последнее время гугл совершенствуют визуализацию своей выдачи. С одной стороны это сниппеты непосредственно в выдаче. С другой стороны, так называемые блоки с ответами или Snippet Box. Вот о последних мы поговорим и постараемся понять, как туда попасть.

Что такое Snippet Box

Блок с ответами — это отрывок текста, который показывается на основании вашего запроса в верху выдачи. Чаще всего запросом является вопрос. Snippet Box содержит в себе быстрый ответ или краткую информацию со ссылкой на источник.

Например, как приготовить хлеб:

snippet box
Пример блока с ответами Google

Вот собственно это и есть «Snippet Box» или еще «answer boxes», чем полезно для seo-продвижения.

Почему нас это вообще должны заботить какие-то там рекомендуемые ответы?

Все очень просто – трафик. Допустим, такой пример от автора статьи. Hubspota после попадания в «блок с ответами» они получили на 114% больше кликов, чем это было ранее.

Чтобы было понятно. Допустим есть ключ с частотнастью 10 000. И вы находитесь на первом месте после «Snippet Box». И вы получите около 1700 переходов. А если бы были в блоке, то получили бы 3700.

Также он выявил следующие закономерности:

У hubspot есть слова в топ 1. И только 18% из этих слов находятся в «Snippet Box». А у страницы находящиеся на 5 позиции попали в «блок ответов» в 28% случаев. В данной инфографике цифры — позиция страницы по запросу. Оранжевое – не попали в «блок с ответами», синее – попали.

Инфографику взяли здесь.

Как туда собственно попасть?

Долгое время ответ на этот вопрос так и оставался загадкой. Алгоритм был на столько сложный, что никто не мог понять, как этим можно манипулировать.

Самое популярное мнение было, что причина в schema.org. Но более 80% сайтов, которые в «блоке с ответами» были без микроразметки. В итоге, она как оказалось не влияет на попадание в сниппет бокс – никак.

Метью сделал следующие выводы из своего исследования:

  1. Поисковой запрос должен быть в h2, h3, h4 и т.д.
  2. Ответ на вопрос должен быть заключен в тег <p> и содержать от 54 до 58 символов;
  3. Лучше всего структурировать вроде «Шаг 1», «Шаг 2», «Шаг 3» и т.д.
  4. Если у вас короткий ответ, то тут надо быть осторожным. Гугл может вытягивать ваш текст по абзацам, в отличии от структуры «шаг за шагом»;
  5. Логик и семантическая релевантность очень важны:
Пример семантической релевантности
Пример семантической релевантности

7c29136c5d034c23a99cabb8d4310dfb

37976a83dad74d0abb0ed9101ff651e8

Из того, что лично я заметил, так это есть какой-то пул запросов, по которым можно увидеть блок с ответами. При чем для всех стран он одинаковый.