Что такое SEO?

SEO description

С понятием SEO-оптимизации сталкивался каждый, кто создавал свой сайт или интернет-магазин. Даже в том случае, если вам неизвестна аббревиатура «SEO» (расшифровывается как Search Engine Optimization, оптимизация в поисковых системах), значение самого понятия угадывается интуитивно: если вы создали свой веб-ресурс, вам хочется, чтобы люди его находили и посещали. Именно для этой цели и применяется SEO-оптимизация.
Давайте разберемся подробнее, что такое СЕО и чем оно может помочь.

Зачем это нужно?

Представим, что вы открыли парикмахерский салон, разработали для него красивый сайт, наполнили его яркими фотографиями стильных стрижек и причесок, которые вы можете выполнить, и принялись с нетерпением ожидать посетителей. Однако, несмотря на такое привлекательное описание услуг, поток посетителей в интернете не спешит расти, а нанятые на работу парикмахеры в отсутствие клиентов от скуки целыми днями делают прически друг другу. Вы недоумеваете: отчего так? Ведь у вас действительно невысокие цены и уникальные предложения. Никто больше в вашем городе не может соорудить трехъярусную башню из волос или заплести четыреста африканских косичек, а вы можете. Так где же все те люди, которые жаждут получить ваши услуги по таким невысоким ценам?

На этом этапе и выясняется, что все вовсе не так просто. Вы разработали бизнес-план, открыли свое дело, позаботились о квалифицированных работниках и качественных услугах, но забыли о главном – обеспечить приток людей, которые смогут вашими услугами воспользоваться. А для того, чтобы этот приток обеспечить, необходимо, чтобы про ваше заведение узнало как можно больше народу.

Где вы предпочли бы открыть салон – в центре города возле метро, где ежедневно проходят тысячи человек, или на окраине промышленного района в полукилометре от единственной остановки общественного транспорта?

Разумеется, ответ очевиден. Аналогично на популярный ресурс, находящийся в топе-10 поисковика, заходит множество людей, а тот, который скромно ютится на 139-ой странице Гугла или Яндекса, рискует так и не дождаться своих визитеров.

Но сам по себе ресурс не окажется на вожделенной первой странице поисковика. И если вы задались целью привлечь потенциальных клиентов – значит, пришла пора разобраться с SEO: что это и как его применять.

СЕО-продвижение – это действия, направленные на вывод вашего сайта в топовые позиции поисковых систем для привлечения посетителей. Иными словами, в результате выполнения определенных действий на протяжении определенного времени вы наконец обнаружите свою парикмахерскую на первой странице Google или Yandex по большинству запросов, а работники салона наконец перестанут скучать без дела.

Как работает поиск

Прежде чем описывать методы и инструменты для продвижения, следует сказать несколько слов о алгоритмах работы поисковых систем.

Существуют так называемые пауки – поисковые роботы, проходящие на каждом сайте по ссылкам вглубь. Они индексируют ресурс – то есть сохраняют все найденное на нем в собственные базы данных. Когда пользователь вводит запрос в поисковой строке, поисковик ищет необходимую информацию именно в своей базе данных.
Поэтому после размещения свежей информации требуется некоторое время (несколько дней или более) на ее индексацию поисковыми системами.

SEO сайта: что это такое и что с этим делать

Мы уже разобрались, что SEO – это комплекс мер, направленных на продвижение. Но с чего начать эти действия?

Выделяют два основных подвида СЕО-оптимизации: внутренняя и внешняя. К первой относится все, что связано с внешним видом и размещенным контентом:

  • удобная система навигации;
  • интересные статьи (качественный копирайтинг);
  • хорошая структура;
  • отсутствие технических ошибок.

Под внешней СЕО-оптимизацией подразумевается получение внешних ссылок с других ресурсов на ваш. Этого можно добиться разными способами: регистрация в каталогах и сервисах, создание блогов, обмен ссылками, ведение групп в социальных сетях.

Этапы продвижения сайта

Продвижение сайтов СЕО проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный, в который входит сбор семантического ядра, выявление и анализ конкурентов, разработка стратегии продвижения.
  2. Внутренняя СЕО-оптимизация: аудит, копирайтинг (работа над контентом), формирование заголовков, title, description, перелинковка.
  3. Внешняя СЕО-оптимизация – создание ссылочной массы.

Семантическое ядро – это подборка ключевых слов, по которым сайт будет продвигаться в топ. Возвращаясь к нашему примеру парикмахерской, воспользуемся сервисом Яндекс.Вордстат, чтобы узнать, какие запросы ищут пользователи чаще всего.

Принцип работы прост: после указания слова или фразы, статистика по которым вас интересует, вы получаете все ключевые фразы с употреблением указанных вами слов.

что такое СЕО

После подбора ключевых фраз требуется регулярно наполнять ресурс качественными статьями, в которых используются данные ключи. Создание подобного контента называется SEO-копирайтингом.

СЕО-копирайтинг – что это?

SEO-копирайтинг – техника создания и последующего редактирования текстов, которые должны отвечать следующим требованиям:

  • легкое понимание пользователями;
  • содержание ключевых слов в необходимых пропорциях в правильных местах;
  • воздействие на покупательскую активность.

Основная задача SEO-копирайтинга – повышение рейтинга страницы по выбранным ключевым запросам в выдаче поисковиков.

Наполнение SEO-оптимизированными текстами веб-ресурса позволяет решить сразу три задачи:

  • продвижение;
  • предоставление необходимой информации пользователям;
  • маркетинг и реклама услуги или товара.

Отвечая на вопрос, что же это такое – СЕО-копирайтинг, можно подытожить: соединение творчества и технического процесса. Важно создать тексты, которые одновременно будут отвечать требованиям пользователей и поисковых систем.

Но для того, чтобы написать статью правильно, мало одних только ключевых слов: требуется также установить требуемое количество ключей в статье, дополнительные слова, которые нужно использовать, а также структуру текста. Для этого до начала копирайтинга предварительно пишется техническое задание. ТЗ – это то, что SEO-специалист составляет для копирайтера, а последний затем использует для написания текстов.

После того, как статьи написаны, требуется разместить их на сайте. Также играют немаловажную роль поля Title (заголовок страницы, который отображается в поисковой выдаче и на названии вкладки), и Description (описание страницы).

SEO description

Правильно заполненный SEO-description – что это? В некотором смысле он тоже относится к копирайтингу. По сути, это небольшой текст, мотивирующий пользователей перейти на страницу и подробнее ознакомиться с ее содержимым.

СЕО-копирайтинг – это не одноразовое действие, а регулярное написание и добавление SEO-оптимизированных текстов.

Перелинковка страниц сайта

После выполнения задач копирайтинга и размещения материалов на сайте нужно сделать внутреннюю перелинковку, то есть объединить страницы друг с другом и создать определенную иерархию. Для этого СЕО-специалистом используются ссылки, распределенные в текстах статей. Удачно выполненная перелинковка – это страницы, настроенные таким образом, что пользователи, переходя по ним, могут получить ответы на все свои вопросы.

Внутренняя перелинковка влияет на:

  • качество индексации сайта;
  • популярность ресурса в поисковиках;
  • улучшение поведенческих факторов.

Что важно учитывать для СЕО-продвижения

С точки зрения поисковых систем значимы следующие факторы:

  • хорошая скорость работы сайта;
  • быстрое открытие страниц;
  • наличие мобильной версии ресурса.

Для успешного продвижения очень важно следовать следующим советам:

  1. Создавайте исключительно уникальный контент, полезный и интересный для посетителей. Качественный копирайтинг очень сильно влияет на успех.
  2. Регулярно добавляйте новые СЕО-оптимизированные статьи.
  3. Размещайте внешние ссылки на релевантных ресурсах, пользующихся у поисковиков доверием.

Самостоятельное продвижение

Имея много терпения и достаточно свободного времени, можно заняться SEO-оптимизацией и СЕО-копирайтингом самостоятельно уже сейчас. После изучения данной статьи вы уже разобрались, что же это – СЕО и почему им не стоит пренебрегать.

Но SEO-продвижение – это целый комплекс мер, инструментов и действий, и не всегда находится достаточно времени и желания вникать во все тонкости. В таком случае «PR & SEO» с радостью возьмет на себя всю рутинную работу! Отдав нам свой ресурс на продвижение, вы можете быть уверены: над ним регулярно будет трудиться целая команда профессионалов.

СЕО-специалист – это тот, кто разработает успешную стратегию продвижения.

Копирайтер будет наполнять полезным и содержательным контентом страницы вашего ресурса. А вам останется лишь изучать подробный отчет, который мы будем присылать вам раз в месяц. В нем будут расписаны все действия, которые мы выполнили и планируем выполнить, будут отражены графики роста трафика и посетителей вашего сайта со всеми необходимыми расшифровками и пояснениями.

SEO-оптимизация поможет вашему бизнесу стать узнаваемым, успешным и прибыльным!